Новости и объявления

Об индивидуальных приборах учёта в квартире

Раздумывать нужен счетчик воды или нет уже не приходится — принят закон по которому ставить его обязаны все.

Но многие задаются вопросом, насколько это выгодно. Если в квартире проживает столько человек сколько прописано или меньше, установка счетчика выгодна. Также выгодна она если, скажем, кто-то на лето переселяется на дачу или проводит там отпуск. Если же ситуация диаметрально противоположная — прописано людей меньше чем проживает, вам ставить счетчик не выгодно.

Индивидуальный прибор учёта устанавливается в отдельно взятой квартире. В результате жильцы платят только за фактически израсходованные ресурсы согласно установленным тарифам.

Владельцы жилья без приборов учета оплачивают коммунальные услуги по установленным нормативам с применением повышающегося коэффициента-это установленный на законодательном уровне норматив, который повышает плату тем, плательщикам, которые отказались ставить ИПУ на воду.

При использовании ИПУ плательщик получает возможность самостоятельно влиять на сумму оплаты за счёт экономии потребления ресурсов. В свою очередь, подобный подход лучше еще и тем, что помогает бережней относиться к природным ресурсам на сознательном уровне из-за возможности мониторинга расхода воды. Таким образом, запасы пресной воды истощаются гораздо медленнее.

Кто должен следить за состоянием счетчиков?

Согласно законодательству, установка, своевременная поверка и замена счетчиков в случае необходимости — обязанность хозяина квартиры.

Собственники помещений в многоквартирном доме устанавливают индивидуальный прибор учета (ИПУ) за свой счет (ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ) т.к они являются их собственностью.

После установки счетчик должен быть принят в эксплуатацию — опломбирован с составлением акта. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019), глава 7.

Технические паспорта и прочие сопроводительные документы к приборам, включая акты опломбирования, осмотра приборов собственнику необходимо хранить у себя.

Зачем проверять и менять счетчики?

Со временем счетчики начинают искажать реальный расход вследствие механических повреждений мусором, находящимся в воде (песок, окалина, фрагменты ржавчины и многое другое), а также отложений ржавчины, кальцинирования, износа подвижных частей счетчика. Поэтому необходимо в обязательном порядке проводить поверку ИПУ с целью определения и подтверждения соответствия счетчика установленным техническим требованиям. «Цель поверки ― удостовериться, что прибор точно показывает объем израсходованного ресурса.

У каждого прибора учета заводом-изготовителем в паспорте указан межповерочный интервал, по истечении которого правильная работа не гарантируется.

Для счетчиков отечественного производства интервал поверки, как правило, варьируется в диапазоне от 4 до 6 лет.

Для холодной воды – 6 лет. Для горячей воды – 4 года.

В горячую воду добавляются специальные химический компоненты, которые под воздействием высокой температуры могут быстрее изнашивать механизм прибора. Поэтому срок эксплуатации для горячей воды немного меньше.

 Если проверка показала исправность измерительного инструмента, им можно продолжать пользоваться до следующей проверки, в ином случае следует заменить. Отметим, что средний срок эксплуатации счетчиков на воду составляет 12 лет.

Результат поверки счетчиков необходимо предоставлять в управляющую компанию в обязательном порядке. Если срок пройдет, а документы не поступят, то она имеет полное право начислять плату за воду, исходя из нормативов, применяемых к квартирам, где не установлены приборы учета.

Поверку измерительных приборов в нашем городе осуществляет   «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Забайкальском крае».

В случае неисправности измерительного прибора, необходима его замена. Заказать замену счетчиков, получить консультацию вы можете по номеру 23-23-23.